Новости

07 мая 2019

Утренник 9 Мая

04 апреля 2019

Конкурс рисунков «Мир чтения и фантазии» по книгам-юбилярам 2019

Все новости




Практические рекомендации родителям будущих первокласников

Начало школьного обучения – один из важных этапов в жизни ребёнка. Родители будущего школьника должны создать дома атмосферу доверия, доброжелательности . Всё , что говорится в семье о школе, должно вызывать положительный  отклик в душе ребёнка  и чувство радости от предстоящего события.

Практические рекомендации родителям будущих первокласников. (И.А.Пазухина)

  1. Будите ребёнка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся – это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придётся поработать.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!»
  5. Пожелайте ребёнку удачи,  подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (Вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  7. Если видите, что ребёнок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет всё сам.
  8. Выслушав  замечания учителя ,не торопитесь устраивать взбчку.        Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.  Кстати,  всегда не лишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.
  9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо  2 – 3 часа отдыха (а в первом классе лучше  1.5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
  10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы  10 – 15-минутные  перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
  11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё получится», «Давай разберёмся вместе»), похвала, даже если не всё получается необходимы.
  12. В общении с ребёнком старайтесь избегать  условий ; «Если ты сделаешь то…» порой условия становятся не выполнимыми вне зависимости от ребёнка , и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  14. Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.
  15. Чем  труднее и неудачнее  сложился  день для вашего ребёнка, тем внимательнее должны быть к нему вы. Обязательно найдите за что похвалить ребёнка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
  16. Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во первых,   это неинтересно, утомительно, значит, неприятно. Кроме того,  не забывайте, что ребёнок утомлён, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведёт к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
  17. Помните, что любую вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «Тройка – я плохой»
  18. Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.